ВЕПРЬ — кабан —  как мифологическое существо  во многих мифологиях является  символом  боевой мощи и плодородия.  В гомеровском и древнегерманском эпосе имеется описание боевого  знака — «головы Вепря» на шлеме воина.

Этот знак известен также по микенским, римским, древнегерманским археологическим памятникам. У германцев сохранялось предание о происхождении племени от двух братьев, одного из которых звали Вепрь (Ibor, ср. др.-исл. iocfurr, «вепрь», «князь»,«бог»).    

В    древнехеттских   текстах Вепрь    (кабан   или   свинья   тростников) упоминается   в   качестве   одного   из «животных   бога».  В гомеровском эпосе встречается мотив превращения бога (старца)  в Вепря.  

Охота на кабанов предстаёт как занятие  богов  в  японской  мифологии. В индоиранской   мифологии   распротранён сюжет о поражении героем Тритой, Траэтаоной  демона в образе кабана.  

 В    мифологии    балтийских славян огромный Вепрь, сверкая белыми клыками, показывается из вод моря всякий раз, когда беда  грозит священному   городу   Ретра.  

У   кельтов, почитавших   вепря   как   священное животнотное,  существовал   миф  о  валлийском царе, превращенном богами за грехи в вепря.

Мотив превращения людей в вепрей или свиней за их грехи и проступки известен также в греческой, хеттской и других мифологиях.

Типологически   сходное   мифологическое повествование о происхождении диких свиней, считавшихся наиболее опасными животными, известно у группы индейских племён Южной Америки:  в одних мифах в диких свиней превращаются жители селения, обидевшие сына (или воспитанника) бога или культурного героя (Тупана у племени тенетахара), в других — мужчины, не приносящие своим жёнам добычи    после   рыбной   ловли   или мешающие им добывать рыбу с помощью выдр.

 

Дата публикации: 21 марта 2011 в 15:40