Рубрика: стихии

ВОЗДУХ — одна из фундаментальных стихий мироздания.  Как и огонь, Воздух соотносится с мужским, лёгким, духовным началом в противоположность земле и воде, относящимся чаще всего к началу женскому, тяжёлому, материальному.

Становящийся  доступным органам чувств благодаря своему движению, Воздух описывается в виде дыхания, дуновения, ветра, обладающих множеством символических значений.   Дуновение же, дыхание связаны с принципом  жизни,   животворящим   духом,   эманацией. Этот мотив представлен во многих космогонических мифах. В древне-египетской мифологии бог воздуха Шу порождает небо и землю.

В индуистской мифологии выдох Брахмы означает творение мира, а вдох — его уничтожение.  В китайской мифологии этот же образ животворящего дыхания представлен в виде открывающихся и закрывающихся небесных ворот, соответствующих принципам инь и ян.  В индуистской мифологии обитающие в Воздухе рудры мечут стрелы-ветры, которые одновременно служат координатами сотворенного физического пространства.

Представления о четырёх ветрах как координатах пространства характерны для античной греческой мифологии.  В Древней Греции особенной популярностью (в частности, у поэтов) пользовались Борей и Зефир, у римлян — Аквилон и Фавоний, которые связывались с четырьмя сторонами света, временами года, с природными циклами, отсюда — с растительностью, плодородием.  В древнеиндийской мифологии бог ветра Ваю — жизненное дыхание, и сам возник из дыхания Пуруши. В иудаистической мифологии дыхание Яхве обозначает непрерывное творение мира.

Сотворяя человека, бог вдохнул ему душу. В более узком смысле, дух божий нисходит на человека через дуновение, сообщая ему необычные свойства — от сверхъестественной физической силы  до ясновидения, способности пророчествования и т. д. в Новом завете воскресший Иисус, явившись ученикам, «… дунул, и говорит им: примите духа святого» .

Во многих мифологиях, в частности в кельтской, дуновение наделяется магической функцией: дуновение друида разрушает вражеские укрепления, обращает врагов в камни. Известно применение дыхания изо рта ко рту, через бычий или бараний рог и т. п. в магической практике множества народов с целью изгнания злых духов.

Ветер, как взвихрение Воздуха  большой мощи, сам по себе ассоциируется в мифологиях с грубыми хаотическими силами, сферой деятельности титанов и киклопов, что отразилось в греческих представлениях об Эоловой пещере, как о подземном жилище ветров. Однако как дуновение— дыхание ветер связан и с противоположного характера представлениями. Так, сильный ветер (ураган, буря) является вестником божественного откровения, — бог отвечает Иову из бури, в грозе и буре получает откровение Иоанн Богослов; традиция эта продолжена и в Новом завете, где языки огня — духа приносит апостолам «несущийся сильный ветер». Символика дуновения, ветра как «духовной стихии» вообще смешивается с подобной же символикой огня и света: так, в индуистской традиции ветер, рождённый духом, в свою очередь порождает свет «… из атмана возникло пространство, из пространства — ветер, из ветра — огонь...»).

Воздух, кроме того, является светоносным океаном (китайская стихия ци).  По Воздуху как лёгкой, духовной субстанции прилетают крылатые божественные вестники — ангелы, однако тот же Воздух служит в иудео-христианстве местопребыванием и демонизированных   крылатых  существ.

Воздух дает ту силу, что не присуща не одной из стихий, он дает жизнь, но с такой же легкостью отнимает её.

Воздух поднимает стихии Огня и Воды на разрушения, лишь смещением своих слоев, поднимает воду, выводя её из природного равновесия, заставляя обрушиться на Землю.  Огонь, повинуясь дуновениям ветра, готов пожирать все окружающее, не в силах остановиться.   Все это малые шалости воздуха по сравнению с тем, что он дает людям.

Стихия — Воздух;  Темперамент — Сангвиник;  Знаки — Близнецы, Весы, Водолей; Тип нервной системы — сильный, уравновешенный, подвижный.

Люди с акцентом воздушных знаков могут отстраняться от непосредственных переживаний повседневной жизни, что позволяет им добиться объективности, перспективы и рационального подхода во всем, что они делают. Эта обособленность также позволяет им эффективно работать с различными людьми, так как они не ощущают потребности сильно вовлекаться в беспокойства или эмоции других людей. Воздушные знаки — в сущности, наиболее социальные из всех знаков в том смысле, что они могут объективно оценивать мысли других людей, независимо оттого, согласны они с ними или нет.

 Человек, рожденный под стихией Воздуха, легко приспосабливается к внешним условиям и быстро находит взаимопонимание в обществе. Для него нет ничего постоянного: все, что плохо — это хорошо, и все, что хорошо, — тоже хорошо. Он из той категории людей, которые умеют ладить, меняться в зависимости от обстоятельств, окружения. Однако равновесие всегда находит в той среде, которую сам себе изберет, и он всегда устремлен к новизне.

Знаки стихии Воздуха связаны с духом, с Божественным дыханием. Люди этой стихии черпают идеи из Воздуха, могут погружаться в абстрактные идеи, чтобы избежать конфликтов и конфронтации в жизни, или становятся приверженцами ложных, но удобных им идей, которые пытаются насаждать среди окружающих, хотя жизнь уже опровергала эти взгляды. В этом заключается главная ошибка людей стихии Воздуха.

Люди стихии Воздуха ассоциируются с мышлением, воображением, живут в мире идей, мыслей. Человек Воздуха любит оперировать логическими аргументами, имеет ясное и четкое мышление.

Человек, рожденный под стихией Воздуха, сообразителен, у него живой, веселый характер, богатое воображение, он общителен, разговорчив, умеет не поддаваться эмоциям, зачаровывает своими планами, идеями, способен логически обосновывать их и оперировать абстрактными понятиями.

Человека стихии Воздуха отличают следующие черты: здравый смысл, объективность, чувство коллективизма, готовность помочь: хорошие собеседники, беспристрастны, рассудительны, любят свободу.

В то же время упрямы, самоуверенны.

Тотем – сильф, невидимый дух, летающий в садах и лугах, на свежем воздухе.

 

 

Дата публикации: 06 апреля 2011 в 17:49