Размышляя о том, как должна проходить мифологизация неформалов в глазах окружающих, я предположил, что должна быть аналогия с образованием легенд о «чужих», а именно, с демонизацией чужих. То есть неформалам должны приписываться всякие отрицательные черты. Они:
— склонны к криминалу,
— склонны к половой распущенности,
— грязны,
— безумны,
— составляют иерархическую организацию и т.д.
Однако пока я вижу, что вся эта демонизация есть, но только на уровне общих суждений. Каких-либо заметных текстов эти представления не порождают.
Или – порождают, но я их не знаю.
Подскажите, а?
Исключение – настойчивое приписывание неформалам черт фашистов. Это тенденция прослеживается с начала 1970-х годов, достигнув своего пика в первой половине 1980-х; думаю, актуально это и сейчас (хотя, по понятным причинам, в значительно меньшей степени). Я об этом писал статью, она есть на моем сайте. Причем эти представления формируются вопреки желанию неформалов, только на основании общественных фобий и идеологии.
С еще одним замечательным примером познакомил меня prigorod. Это действительно очень узнаваемо: сюжет о том, как инородцы приносят в жертву (убивают, крадут, едят) детей.
«А вот ещё пришёл на память сюжет, чуть ли не из программы „До 16-ти и старше“, где-то в конце 90-х, там паренёк рассказывал, как, мол, проходят сатанинские(?) концерты: отлавливают маленьких детей, подвешивают их вниз головой к потолку над сценой и залом — в таких условиях и проходит концерт. На вопрос, а не боится ли он, что когда-нибудь так и его поймают, он ответил, что у него, мол, футболка есть, по которой его распознают как своего и не станут вешать кверху ногами».