|
|
Рано было радоваться олимпийцам. Не могла простить Гея надругательства над ее сыновьями-титанами. И взрастила она в своих глубинах гигантов из тех капель крови Урана, которые впитала, когда изувечил своего отца Крон.
Ничего не подозревавшие боги, проснувшись, беспечно радовались новому дню и наслаждались бессмертием, как вдруг из внезапно образовавшихся на лице земли разломов потянулись ядовитые испарения — дыхание зашевелившихся в толще гигантов. Гелиос покрылся дымкой и стал напоминать огромный удивленный глаз. В обволокшем землю тумане восставшие из недр змееногие чудовища казались еще огромнее и страшнее, чем были на самом деле. Из их глоток, разверстых, как огненные кратеры вулканов, вырвался грозный рев. И было в нем столько злобы и ярости, что содрогнулся Олимп.
Не в силах дотянуться до обиталища богов, земнородные стали швырять в небо все, что попадалось под руку. Они выхватывали из земной тверди скалы и яростно метали их ввысь. Именно тогда моря, заполняя образовавшиеся углубления, вторглись в сушу и возникли новые проливы и острова.
Один из гигантов, используя земную ось как дубину, оторвал прикрывавший ее остров Делос, и тот поплыл, гонимый ветром, как лист водного растения. Опасаясь, что гиганты сплющат землю, боги поспешили вступить в бой. Все небо прорезала молния Зевса. На месте ее падения вспыхнул пожар, и стали видны искаженнее яростью лица гигантов, змеевидные окончания тел, каждый вздувшийся от напряжения мускул.
Одну за другой метали молнии Зевс и другие боги. Но не остановило это натиска гигантов, шедших на штурм неба. Ибо судил богам рок, что лишь с помощью смертного они смогут взять над гигантами верх. И послал тогда Зевс Афину за Гераклом. Узнав об этом, стала Гея искать растение, которое могло бы спасти сыновей. Но Зевс успел послать на землю мрак и скосить это чудодейственное растение.
Между тем прибыл Геракл, вооруженный луком и отравленными стрелами. Первая туча стрел обрушилась на гиганта.
В основе гигантомахии (как и титаномахии) лежит идея упорядочения мира, воплотившаяся в победе олимпийского поколения богов над хтоническими силами, укреплении верховной власти Зевса.
Теме гигантомахии посвящена небольшая поэма римского поэта 4 в. Клавдиана. Битва олимпийцев с Гигантами изображена на фризе алтаря Зевса в городе Пергаме (II в. до н.э.)..